В далеком 1984 такие вещи, как издание собственного комикса, были для энтузиастов внове. Особенно, если принять к сведению тот факт, что ни один издатель не захотел связываться с этой идеей. Поэтому было решено издавать комикс самостоятельно. Истмен и Лэрд даже организовали свою студию Мираж (Mirage Studios) (название было дано в соответствие с шансами на успех).

Кевин получил на работе чек на пятьсот долларов, еще семь сотен он взял взаймы у своего дяди Квентина. На эти деньги друзья сумели уладить два дела: во-первых, напечатать три тысячи экземпляров своего сорокастраничного комикса (двуцветная обложка, монохромные страницы) и, во-вторых, опубликовать рекламную полосу в популярном издании Comics Buyer’s Guide. «Мы думали, что будем продавать наши комиксы по одному, по системе заказов, – вспоминает Петер, – но вместо этого мы лишь получали письма от распространителей, в которых каждый из них нахваливал свою систему скидок. Так мы узнали всю схему распространения: дистрибьютор скупает заинтересовавший его тираж оптом со скидкой, составляющей, как правило, около 60% конечной стоимости, затем распыляет его в своей сети розничных продаж, приподняв цену процентов на сорок-пятьдесят. Ну а продавцы на местах уже имеют остаток, продавая книжки по той цене, которая указана на обложке. Что ж, по крайней мере, нам не пришлось упаковывать и отсылать каждую книжку в отдельности».

И успех пришел! Не без помощи мисс Фортуны, не без удачи, не без везения – но пришел. И при этом у Питера и Кевина были все права на созданное, их не сковывали никакие грабительские контракты. В результате очередной счастливой случайности, экземпляров первого выпуска уже не хватало на всех и был срочно выпущен дополнительный тираж – на этот раз составивший 15000 экземпляров, но и их оказалось мало. Последний черно-белый тираж насчитал уже 35000 копий. Черепахи завоевывали мир!

Один за другим издавались все новые выпуски, сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. В студии появились новые люди (как правило, они раскрашивали карандашные наброски чернилами и выполняли прочие подсобные работы) и вскоре в студии возникла фигура, на которую буквально молились авторы. И которую вскоре прокляли поклонники. Речь идет о некоем Марке Фридмане, агенте по лицензированию. К тому моменту, когда он пришел в команду, TMNT-лицензия уже была продана издательству Palladium Books, занимающемуся настольными ролевыми играми и группе Dark Horse Minatures, выпустившей к радости геймеров и коллекционеров несколько комплектов фигурок для настольных игр – жуткий раритет в настоящее время.

С Марком на борту компании количество продаваемых лицензий возросло до небес. Но это уже после, а пока намечался крупный контракт с заинтересованной в смене концепции товаров для мальчиков небольшой компанией по производству детских игрушек. В условиях жестокой дележки рынка более крупными конкурентами, заказчик пошел на крайние меры – он взял то, с чем не рискнули связываться остальные. Единственным условием была активная телевизионная поддержка, без которой крупная партия детских игрушек была обречена. Фридман подписывает все необходимые бумаги с нужными людьми. Подписывают и Истмен с Лэдом, пошедшие ради успеха общего дела на некоторые уступки в плане концепции грядущего мультсериала. С каждым днем эфира многотысячная аудитория поклонников оригинального комикса росла и расширялась. Одновременно с очевидным успехом текущего предприятия компания Марка Фридмана Surge Licensing начинает агрессивное наступление по всем фронтам – игрушки, майки, наклейки, книжки-раскраски и, конечно же, лицензии сторонним комикс-студиям. Наибольшей популярности добилась студия Archie Comics, полюбившаяся настолько, что вскоре логотип TMNT, выполненный в их стиле и манере, украшал практически каждый успешный продукт, будь то мультфильм или выбранный для издания за рубежом комикс.

Несколько позади держалась студия Image Comics, наладившая выпуск серии комиксов № 3, а остальные уже можно и не учитывать, ведь главное свершилось – оригинальные работы Истмана и Лейрда теряли популярность столь же стремительно, как те богатели.

Однако, студия Mirage до последнего не прекращала работу, издавая все новые и новые серии, количество которых уже перешагнуло все возможные пределы, но даже им самим приходилось все больше ориентироваться на вкусы основной группы поклонников, а не на тех, кто полюбил тех черепах, какими их задумали авторы. Одним из последних творений студии Mirage стала серия комиксов №4 начавшаяся в декабре 2001 (и продолжающая выходить до сих пор).

конце концов, черепашья лихорадка схлынула. Дуэт Кевина Истмена и Питера Лэрда распался, сейчас каждый из них занимается своими собственными комиксами, однако так или иначе связанными с черепашками. Даже у оголтелых любителей делать деньги на лицензии, похоже, закончились идеи: доблестные черепашки побывали во всех странах мира под водой и под землей, в космосе и в параллельных измерениях уничтожая всех злодеев рода людского. Было снято три фильма ), несколько мультсериалов, телесериал, анимэ, выпущено около десятка видеоигр , чего еще надо ?...